Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной образовательное учреждение детский сад № 5 организации «Ромашка» Руководитель Соколова Анна Алексеевна Адрес организации 671934, Республика Бурятия, Закаменский район, с. Холтосон, ул. Заречная, б/н Телефон, факс 8(30137)92-3-60 Адрес электронной почты Romashka5sad@yandex.ru Учредитель МКУ «Закаменское районное управление образования» Дата создания 1951г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 59 мест. Общая площадь здания 337,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 184,4 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 18:00. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Наименование органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятии организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Общее собрание работников Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 40 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 разновозрастных группы общеразвивающей направленности. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом: Уровень Выше нормы развития Качество 7 31% освоения образовательных областей Норма 13 59% Ниже нормы 2 9% Итого 22 99% В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 4 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают что все дети освоили общую образовательную программу на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 30 86% Неполная с матерью 5 14% Неполная с отцом Оформлено опекунство 2 5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 7 11 7 Процент от общего количества семей воспитанников 28 % 44 % 28 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. IV. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 81 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста. На 2019 год педагогические работники имеют: В 2019 г. 1 воспитатель поступила в ВУЗ по специальности. 1воспитатель заканчивает ВУЗ. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада. До 3-х лет Кол-во % 1 33 Стаж работы педагогов. От 3 до 5 лет Кол-во % 1 33 От 5 до 10 лет Кол-во % 2 66 Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе районном методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. В 2019 г. воспитатели приняли участие в работе проектно-экспертных обучающих семинаров по теме «Проектное управление как инструмент развития образовательных систем». Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду методический кабинет является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами. В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Всякое всятина», «Математика»; − картины для рассматривания, плакаты. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование. − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповое помещения – 2; − методический кабинет – 1; - столовая – 2; - спальня – 2; − пищеблок – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованы комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2019 году Детский сад провел текущий ремонт: игровой комнаты, столовой, спальни, коридора, метод кабинета, кухни, склада. Сделан капитальный ремонт туалета. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке в виде «Кошечки», «Собачки», «Крокодила», «Каток». Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2019г. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество человек воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 Количество 40 40 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–10-часового пребывания 12–14-часового пребывания круглосуточного пребывания Обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность пед. работников, в том числе количество пед. работников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена человек 0 человек 0 человек 0 человек 17 человек 23 человек человек человек 40 (100%) 0 0 40 (100%) день 0 35 человек 4 0 человек 0 человек 0 человек 4 человек квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда логопеда учителя-дефектолога 0 человек человек 0 1 0 1 человек 0 3 человек 1 да/нет да да нет нет нет педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, кв. м в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице нет да да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.