Программа развития на 2023-2026

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Ромашка»
МБДОУ д/с № 5 «Ромашка»
Республика Бурятия, Закаменский район, с. Холтосон, ул. Заречная, б/н
Тел.: 8(30137)92360, e-mail. dsromashka_zakamensk@govrb.ru

Принято:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2023 г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ д/с № 5 «Ромашка»
_____________Москвитина И.М.
Приказ № 18 от 28.08.2023г.

Программа развития
МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка»
на2023 – 2026 г.

1

Содержание Программы развития МБДОУ детский сад №5 «Ромашка»
на 2023-2026годы
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

Пояснительная записка
Паспорт Программы развития на 2023-2026г.г.
Информационная справка об учреждении
Анализ деятельности ДОУ
Результаты SWOT–анализа потенциала ДОУ

6.

Концепция и стратегия развития ДОУ

7.

Содержание и направления по реализации программы развития

8.

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

Страница
2
3
6
8
1
0
1
2
1
4
1
7

2

1.Пояснительная записка
Программа развития МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ
развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации муниципального задания.
Основнымиприоритетамиразвитияобразованиявнациональнойобразовательнойинициативеназв
аны:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых
опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизациям одели
взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к
обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе,
запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только на
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателей ее эффективности.

3

2. Паспорт Программы развития на 2023-2026г.г.
ПрограммаразвитияДОУна2023-2026гг.
Наименование
программы
Основания для - Закон «Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об
разработки
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
программы,
деятельности по основным общеобразовательным программам–
нормативные
образовательным программам дошкольного образования»
документы
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы
СанПиН2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013г. №26);
- Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября 2015 года
постановлением
главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 27 августа2015года№41;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении
Федерального
Государственного
Образовательного
Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОСДО);
- Устав ОУ;
- Основная образовательная программа ДОУ.
Разработчик
Назначение
программы

Цель

Задачи

Основные
функции
Программы

МБОУ д/с № 5 «Ромашка»
- Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы за предыдущий период.
- В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на
основе инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
- Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка в условиях
дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с ФГОСДО,
через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей и возможностей.
- Создание материально-технических, психолого-педагогических и
кадровых условий в рамках организации внутренней системы
качественного образования в ДОУ.
- Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной
деятельности.
- Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов ДОУ, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
- Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
-определяет стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
4

Принцип системности–целостный подход, взаимодействие и взаимо
соответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального
результата – развития личности ребенка.
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и
методик.
Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых.
Принцип гуманизации – это утверждение не преходящей ценности
человека, его становление и развитие.
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в
игровой форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм
и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
Принцип активности предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Программа будет реализованав2023-2026годывтриэтапа.
и 1-ыйэтап –подготовительный (2023-2024 уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических ит. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап–практически й (2023-2024,2024-2025,2025 – 2026 уч.г)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап–итоговый (2025-2026уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе.
1.
Повышение качества образования в рамках обеспечения
полноценного
личностного
развития,
физиологического
и
психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование системы управления качеством образования в
ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса
и общества в целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Трансляция
результатов
инновационной
и
экспериментальной
деятельности педагогического коллектива ДОУ в муниципальной и
региональной системах образования.
3. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов
ДОУ, формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
4.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,

Принципы
образовательной
деятельности
ДОУ в рамках
Программы
Развития на
2023-2026гг.

Сроки
выполнения
этапы
реализации
программы

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

5

вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс детского сада через установление партнерских отношений.

6

Финансовое обеспечение
программы
Система организации и
контроля за выполнением
программы

Осуществляется в пределах текущего финансирования.
1.
Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет администрация ДОУ.
2.
Т
ворческая группа разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на Педагогическом
совете.
3.
Освещение хода реализации Программы (по
результатам
отчетов)
на
сайте
дошкольного
образовательного учреждения, на конференциях и
семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного образовательного учреждения, родительских
собраниях и сайте ДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых
мероприятиях, публичные доклады руководителя
дошкольного образовательного учреждения публикуются на
сайте ДОУ.

3. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название образовательного
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Учреждения (по уставу)
детский сад № 5 «Ромашка»
Учредитель
Закаменское районное управление образования МКУ
"Закаменское РУО"
Год основания ДОУ
1951 г.
Юридический адрес
671950, Бурятия Республика, Закаменский р-н, с. Холтосон,
ул. Заречная, б/н
Телефон
Электронная почта
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Формы государственного
Общественного управления
Содержание дошкольного
образования образовательные и
воспитательные программы
Тип здания (краткая
характеристика здания,
территории)
Модель ОУ

8(301)374-40-72
dsromashka_zakamensk@govrb.ru
Москвитина Ирина Михайловна
Педагогический совет, Общее собрание трудового
коллектива, родительский комитет.
Основная образовательная программа на основе примерной
ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Отдельно стоящее типовое одноэтажное здание, общая
площадь по зданию 990 кв.м
Имеется спортивная площадка
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа
Общий режим работы: с 08.00. до18.00,
Выходные дни–суббота и воскресенье.

7

Детский сад решает
следующие задачи:

1) Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и
содержания
образования,
реализуемых
в
рамках
образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания
Программ и
организационных
форм дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программ
различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
10) тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

4. Анализ деятельности ДОУ
Программа развития учреждения на 2023-2026 годы выполнена в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы развития обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании
деятельности учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
8

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках
экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и
дошкольного возраста;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование
детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием
единого информационного пространства дошкольной организации:
- Документация ведется в электронном и бумажном варианте;
- Педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- Воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Анализ использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ,
чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и
выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой
не обходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации,
обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса,
расширению использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализации новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста,
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих
работников ДОУ, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования,
показали, что в ДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно
повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организации комплексной модели в взаимодействия
родителей и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку,
для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали
положительный результат.
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается
постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для
успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных
технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и
9

обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение
опыта работы педагогами ДОУ проходит через:
- Участие в семинарах, конференциях;
- Выступления и открытые показы в рамках различных методических мероприятий
- Участие в профессиональных конкурсах разного уровня
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей также находятся в
положительной динамике. В уголке для родителей на стенде систематически обновляется
раздел для родителей, в котором представлены нормативные документы, методические
рекомендации. Обязательным условием работы с родителями является проведение
родительских собраний, консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные
праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к
оформлению творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде родительских
собраний, круглых столов, мастер-классов, семейных мероприятий.
5.

Результаты SWOT–анализа потенциала ДОУ

Сильная сторона

Слабая сторона

1.Кадровоеобеспечение
Слаженный коллектив Педагоги мало
опытных педагогов.
проявляют
Высокая квалификация инициативу
педагогов.
самостоятельно.
Аттестация по плану.

Перспективы развития

Оптимизация системы
наставничества. Повышение
квалификации на курсах
(краткосрочных,
переподготовки). Участие в
научных конференциях,
семинарах, круглых столах
на уровне города, района.
Активное участие в
конкурсном движении на
всех уровнях.

2.Материально-техническоеобеспечение
Наличие материально- Недостаточность
До оснастить учреждение
технической базы,
оснащения цифровой методическими
соответствующей
образовательной
материалами.
современным
среды.
требованиям.
Пополнение
периодическими
изданиями метод.
кабинета.
3.Содержаниеобразовательнойдеятельности

Возможные
риски
Большие
интеллектуальные
и энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Недостаточное
финансирование.

10

Использование
Отсутствие программ Разработка программ по
парциальных и
по работе с
работе с одарёнными
вариативных программ одаренными детьми. детьми.
в зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей и
педагогов. Высокий
уровень качества
образовательных услуг.
Использование
инновационных
технологий.
Работа в рамках
экспериментальной
деятельности

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональном
у
совершенствовани
ю.

4. Содержание оздоровительной работы
Система
У части педагогов
Применение
профилактических
преобладают
инновационного подхода к
мероприятий.
традиционные
вопросам оздоровления
Чередование активных подходы к концепции всеми педагогами.
видов деятельности.
построения
Пропаганда здорового
Индивидуальный
оздоровительных
образа жизни среди
подход к детям:
мероприятий
родителей.
формирование по
группам здоровья.
Наличие медицинского
кабинета (медсестра).

Отсутствие у
родителей и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
родителями
важности
соблюдения
режима и
организации
физического
развития детей в
домашних
условиях.
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
Внедрение в
Недостаток
Начать разработку и
педагогический процесс творческой
внедрение инновационных
ДОУ программ
инициативы
проектов, программ,
дополнительного
родителей, педагогов технологий и форм работы в
образования детей
в различных
детском саду.
направлениях
совместной
деятельности.
6. Работа с родителями

11

Анкетирование
родителей по оценке
качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных услуг,
выявлению
потребностей в
образовательных и
оздоровительных
услугах.
Дни открытых дверей.
Конкурсы совместных
работ детей и
родителей.
Консультативнометодический центр по
взаимодействию ДОО и
родительской
общественности

Низкая активность по Оптимизация деятельности
участию в
в рамках работы с
совместных
родителями (поиск
мероприятиях для
новых форм и видов
детей и родителей
деятельности и т.д.)
(спортивных,
игровых, досуговых).
Нет инициативы со
стороны родителей
по разработке
совместных проектов
и мероприятий

Перенесение на
ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

6. Концепция и стратегия развития ДОУ
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно – образовательной работы
является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания
и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и
глубокого изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня
педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметнопространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное
партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательнообразовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны
быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и
личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для
перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны,
выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья
детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство — это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
12

целостным
мировосприятием,
открытостью
миру,
чуткостью,
эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также
создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития ДОУ служат:
- Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- Использование здоровье сберегающих технологий;
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- Поддержка способных и одаренных детей.
- Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов
в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
- Укрепление материально – технической базы ДОУ;
- Сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
2. Признание само ценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО
(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и
технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных форм
(новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества
образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком
взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и родителей
(законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию воспитанник, а
как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада.
Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством.
Это следующий аспект Программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение
проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия.
Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам
формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего
возраста, старшего дошкольного возраста, одарённых детей.
13

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
7. Содержание и направления по реализации программы развития
№ Направления программных мероприятий,
Сроки
Исполнители
мероприятия (инновационные проекты)
реализации
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с
основными направлениями модернизации российского образования. Проект «ВСОКО».
Разработка
механизмов
оценки
эффективности
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
1 Реализация проекта «ВСОКО»
2023-2026
Заведующий,
.
воспитатель,
рабочая группа
2 Изучение качества профессиональной
2023-2024
Воспитатель,
.
Деятельности кадров
рабочая группа
3 Оптимизация мониторинга качества оказываемых
образовательных услуг
4 Подбор и апробация диагностических материалов,
.
позволяющих контролировать качество образования
на основе Программных требований и ФГОС

2023-2025

Воспитатель,

2023-2025

Воспитатель,
рабочая группа

5 Мониторинг оценки результативности качества
.
образования детей

ежегодно

Воспитатель,
рабочая группа

.

6 Оптимизация условий для развития одаренности
ежегодно
.
детей.
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных детей.
Разработка и реализация программ для обучения и
развития одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам выявления и развития
детской одаренности
7 Оптимизация системы совместной
ежегодно
.
Деятельности с социальными институтами города,
семьями дошкольников, по приобщению к здоровому
образу жизни, формированию у воспитанников
элементарных чувств патриотизма и
гражданственности, развитию нравственности,
знакомству с региональным компонентом.
9 Техническое сопровождение официального сайта
постоянно
.
ДОУ

Воспитатель,
рабочая группа

Воспитатель,
рабочая группа

Заведующий,
воспитатель

2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего
обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные
особенности
воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.

14

1Комплексная экспертиза РППС

Ежегодно

.
2Приобретение нового оборудования для
реализации образовательных областей в
соответствии с возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в соответствии с
направлениями Программы развития
3Оснащение образовательного процесса учебно. методическими комплектами, дидактическими
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной деятельности

2023-2026

.

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
рабочая
группа
Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа
Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа

3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
1Введение профессиональных стандартов в ДОУ.

2023-2026

воспитатель

2Составлениеиндивидуальныхплановповышенияквал
ификацииработниковДОУ.

ежегодно

воспитатель

3Организация наставничества для педагогов.

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа
Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа

.
.
.
4Выявление, обобщение и транслирование передового
. педагогического опыта на разных уровнях через
конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте ДОУ,
проектную деятельность и т.д.
5Обучение педагогов современным
. Технологиям взаимодействия со
взрослыми и детьми

2023-2026

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа

4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
1Поиск новых форм эффективного взаимодействия
2023-2026
Заведующий,
. ДОУ с социальными партнерами по вопросам
воспитатель,
воспитания и развития дошкольников
воспитатели
2Создание условий для обеспечения
Всестороннего развития способностей и
Творческого потенциала детей дошкольного возраста
через систему сотрудничества ДОУ с социальными
партнёрами.
3Создание
условий
для
формирования
. положительного имиджа ДОУ через участие
детей, родителей, педагогов в
Мероприятиях сетевого взаимодействия

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа

4Освещение совместной работы на официальном сайте
учреждения, в СМИ

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
рабочая группа

.

.

15

7. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
1Оптимизация модели взаимодействия
2023-2026
Заведующий,
Детского сада и семьи.
воспитатель,
воспитатели
2Разработка модели работы с родителями
2023-2026
Заведующий,
. Одаренных детей
воспитатель,
воспитатели
3Создание системы консультирования и
2023-2026
Заведующий,
. Сопровождения родителей
воспитатель,
воспитатели
4Психолого-педагогическое сопровождение,
. консультирования родителей по вопросам
Развития и образования детей раннего возраста
.
.

2023-2026

Заведующий,
воспитатель,
воспитатели

5Обеспечение обучения и реализация системы
инновационных форм взаимодействия с родителями

2023-2026

Воспитатель,
воспитатели

6Проведение систематической работы по выявлению
уровня удовлетворённости родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, а также
запросов родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного процесса

Ежегодно

Воспитатель.

8. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста, созданы условия для формирования познавательной активности, самостоятельности,
инициативы, творческих способностей, гражданской позиции, способности к труду и жизни в
условиях современного мира.
- Созданы условия для развития одаренных детей.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОСДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно-пространственная среда
ДОУ.
Для педагогов:
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать
требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении
аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализации проектов по инновационной
деятельности.
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, районном,
республиканском и всероссийскому ровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
16

воспитания и здоровье сбережения, используют их как основу в своей педагогической
деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной
группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения
информационно – коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
- Реализуют
систему комплексного
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеют навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии детей,
в т.ч. одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30137)92-3-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти