Модель Управляющего совета дс 5

Модель
организационной структуры
управляющего совета в МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка».

В рамках комплексного проекта модернизации образования в условиях
современности сформированы условия для расширения общественного участия в
управлении общим образованием, в МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» создан
управляющий совет - коллегиальный орган самоуправления, имеющий
управленческие полномочия, который активно способствует формированию
развивающей творческой социокультурной среды в образовательном
учреждении, имеет полномочия по участию в распределении стимулирующих
выплат работникам общеобразовательного учреждения. Тесное взаимодействие
осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ по ФОП,
программой развития образовательного учреждения.
Модель состоит из 2-х блоков:
1. Профессиональный (педагогический)
2. Общественный

Заведующий
ДОУ

Управляющий совет ДОУ

семья

ДОУ

Общее собрание
трудового
коллектива ДОУ

социум

Общее родительское
собрание
Педагогический
совет ДОУ

ЛИЧНОСТЬ
РЕБЁНКА

Сотрудничество
ДОУ с
социокультурными
учреждениями

Научное сообщество

Описание модели управляющего совета
МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка»
Управляющий совет МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» утвержден на
общем собрании родителей.
Обоснование.
Словосочетание «государственно-общественное управление» впервые было
применено по отношению к отечественной системе образования в 1988г., в
настоящее время законодательно не определено понятие «государственнообщественное управление». Более того, в документах Правительства и
Министерства Образования и науки Российской Федерации используются
различные термины для определения государственно-общественного характера
управления образованием и форм, в которых оно осуществляется
(государственно-общественное управление, управляющий совет и др.).
Точки роста детского сада здесь: инновационная и экспериментальная
работа ОУ, просвещение родителей, публикации в СМИ - напрямую связаны с
задачами создания единого образовательного пространства.
Во-первых, если мы хотим действительно чтобы наше образовательное
учреждение развивалось, то следует понимать необходимость привлечения
ресурсов общественности к управлению ДОУ. Управляющий совет стратегический штаб ДОУ, постоянный конструктивный помощник и советчик
руководителя ДОУ в определении и реализации намеченных целей и стратегии
их достижения.
Работа по созданию Управляющего совета в ДОУ началась 2008 года.
Органами самоуправления в ДОУ до этого момента, являлись: родительский
комитет, родительское собрание, Совет педагогов, собрание трудового
коллектива ДОУ, которые, в сущности, не занимаются вопросами
стратегического развития ДОУ. Поэтому создание управляющих советов стало
велением времени.
Модель Управляющего совета предполагает тесное сотрудничество,
постоянный диалог и взаимодействие педагогов, родителей, общественности,
причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и соуправления.

Управляющий совет для МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка»
Создание гибкой системы управления ресурсами ДОУ через созданную
модель государственно-общественного управления.
 Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как
следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей
местного сообщества и адекватное реагирование на изменения.
 Приобретение знаний современного менеджмента.
 Появление внешней оценки деятельности ДОУ.
 Повышение общественного статуса ДОУ.
 Формирование ресурсной базы ДОУ, обеспечивающей реализацию
социального заказа на образование.
Для родителей:
 участие в управлении ДОУ, в выработке и принятии нормативных
документов ДОУ;
 удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании
ребёнка;
 повышение педагогической компетентности родителей;
 изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие
сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного
процесса;
 возможность
предъявлять
ДОУ
образовательные
потребности,
формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние
на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в
управлении ДОУ;
 расширение каналов получения информации о состоянии знаний,
воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.
Для педагогов:
 повышение уровня квалификации и профессионализма;
 получение информации об изменениях потребностей местного сообщества
для того, чтобы адекватно на них реагировать;
 реализация новых форм и технологий обучения - использование
медиапроектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс,
развитие навыков научно-исследовательской деятельности;
 освоение новых форм социального взаимодействия для социальных
партнёров;
 общественная экспертиза отдельных направлений деятельности ДОУ;
 позитивные изменения в системе образования;
 приобретение навыков социального партнерства.

Для детей:
схема 1

Безопасные условия
жизнедеятельности

Физическое
здоровье
Психическое
здоровье

Социальное
благополучие
ЗДОРОВЬЕ
РЕБЕНКА

Интеллектуальное
здоровье

Духовнонравственное
здоровье


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 18.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30137)92-3-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти