Модель организационной структуры управляющего совета в МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка». В рамках комплексного проекта модернизации образования в условиях современности сформированы условия для расширения общественного участия в управлении общим образованием, в МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» создан управляющий совет - коллегиальный орган самоуправления, имеющий управленческие полномочия, который активно способствует формированию развивающей творческой социокультурной среды в образовательном учреждении, имеет полномочия по участию в распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Тесное взаимодействие осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ по ФОП, программой развития образовательного учреждения. Модель состоит из 2-х блоков: 1. Профессиональный (педагогический) 2. Общественный Заведующий ДОУ Управляющий совет ДОУ семья ДОУ Общее собрание трудового коллектива ДОУ социум Общее родительское собрание Педагогический совет ДОУ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА Сотрудничество ДОУ с социокультурными учреждениями Научное сообщество Описание модели управляющего совета МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» Управляющий совет МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» утвержден на общем собрании родителей. Обоснование. Словосочетание «государственно-общественное управление» впервые было применено по отношению к отечественной системе образования в 1988г., в настоящее время законодательно не определено понятие «государственнообщественное управление». Более того, в документах Правительства и Министерства Образования и науки Российской Федерации используются различные термины для определения государственно-общественного характера управления образованием и форм, в которых оно осуществляется (государственно-общественное управление, управляющий совет и др.). Точки роста детского сада здесь: инновационная и экспериментальная работа ОУ, просвещение родителей, публикации в СМИ - напрямую связаны с задачами создания единого образовательного пространства. Во-первых, если мы хотим действительно чтобы наше образовательное учреждение развивалось, то следует понимать необходимость привлечения ресурсов общественности к управлению ДОУ. Управляющий совет стратегический штаб ДОУ, постоянный конструктивный помощник и советчик руководителя ДОУ в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения. Работа по созданию Управляющего совета в ДОУ началась 2008 года. Органами самоуправления в ДОУ до этого момента, являлись: родительский комитет, родительское собрание, Совет педагогов, собрание трудового коллектива ДОУ, которые, в сущности, не занимаются вопросами стратегического развития ДОУ. Поэтому создание управляющих советов стало велением времени. Модель Управляющего совета предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие педагогов, родителей, общественности, причем в оптимальной сочетаемости единоначалия и соуправления. Управляющий совет для МБДОУ детский сад № 5 «Ромашка» Создание гибкой системы управления ресурсами ДОУ через созданную модель государственно-общественного управления. Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения. Приобретение знаний современного менеджмента. Появление внешней оценки деятельности ДОУ. Повышение общественного статуса ДОУ. Формирование ресурсной базы ДОУ, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование. Для родителей: участие в управлении ДОУ, в выработке и принятии нормативных документов ДОУ; удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка; повышение педагогической компетентности родителей; изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса; возможность предъявлять ДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в управлении ДОУ; расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду. Для педагогов: повышение уровня квалификации и профессионализма; получение информации об изменениях потребностей местного сообщества для того, чтобы адекватно на них реагировать; реализация новых форм и технологий обучения - использование медиапроектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, развитие навыков научно-исследовательской деятельности; освоение новых форм социального взаимодействия для социальных партнёров; общественная экспертиза отдельных направлений деятельности ДОУ; позитивные изменения в системе образования; приобретение навыков социального партнерства. Для детей: схема 1 Безопасные условия жизнедеятельности Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное благополучие ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Интеллектуальное здоровье Духовнонравственное здоровье